>
ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ Итоги первого полугодия 2004 -2005 учебного года можно считать хорошими. 81% учащихся закончили 2-ю четверть без троек. 10 учащихся – отличники. Это Коршилов Саша., Потапова Лена., Баранчиков Алексей., Парфёнов Игорь.(2 кл.); Новрузов Джабраил., Ревенко Никита. (3 кл.); Соловьёва Маша. (4 кл.); Антропенко Володя. (5 кл.); Жукова Настя. (8 кл.); Гоголадзе Катя., Шмелёв Максим. (10 кл.). С одной четвёркой закончила четверть Межецкая Наташа. (6 кл.). Организация учебного процесса соответствовала образовательным стандартам. Большое внимание как и прежде уделялось индивидуальной работе. Для учащихся проводились различные экскурсии научно-познавательного и художественно-эстетического направлений. Важное место продолжает занимать научная деятельность учащихся. Все школьники, начиная с первого класса, напряжённо работают над тематическими проектами, готовясь к Проектной неделе, которая состоится в начале марта. Кроме этого во втором полугодии были проведены Недели русского и английского языка, во время которых ребята участвовали в различных конкурсах, писали сочинения, читали стихи, играли в развивающие игры по предметам. Итоговые четвертные зачёты показали, что дети на хорошем уровне освоили базовую программу по предметам. Для отставших по болезни и другим уважительным причинам во время каникул были организованы дополнительные занятия по всем учебным дисциплинам. Второе полугодие началось без долгов.
КАК МЫ ПИТАЕМСЯ
Еда – фактор значительный. В школе организовано трёхразовое питание учащихся. Готовят профессионалы – отходов почти не бывает. Современное оборудование помогает делать еду вкусной и разнообразной. Пищеблок собственный, школьный, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение ЦГСЭМ о соответствии санитарным правилам и видам деятельности а также сертификат соответствия, выданный Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы. Для приготовления пищи применяются только экологически чистые продукты, имеющие сертификат соответствия и гигиеническое заключение о возможности использования в детских учреждениях.
Школьное меню согласовано в ЦГСЭМ, но при этом обязательно учитываются вкусы и пожелания детей и их родителей. Для учащихся, нуждающихся в особом меню (это бывает связано со здоровьем ребёнка), готовится диетическое питание. Во время церковного поста для тех, из детей, кто соблюдает его, готовится скоромная пища. Большое внимание уделяется витаминизации пищи. В питание детей обязательно включаются свежие овощи, салаты и в неограниченном количестве фрукты, даются соки. Если кто-то из детей проголодался, а время обеда или полдника ещё не наступил, не беда – в школе работает буфет.
О САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Детский сад как часть учебного комплекса существует уже13 лет. За прошедшие годы накоплен большой опыт работы, выработана последовательная система воспитания и обучения малышей, внедрены современные технологии образовательного пространства «детский сад – начальная школа». Работают с дошкольниками высокопрофессиональные педагоги, психологи, логопеды, учителя, обслуживающий персонал. В основе программы дошкольного воспитания и обучения лежит деятельностный подход. От возраста к возрасту развивается деятельность, меняются её содержание и форма. Обучение строится в игровой деятельности, что соответствует интересам ребёнка и способствует сохранению специфики детства. В игровой форме малыши легко овладевают навыками, которые в обычной домашней обстановке даются с трудом. Обязательными частями дошкольного воспитания являются: развитие речи и обучение грамоте, математика и логика, обучение английскому языку в игровой форме, формирование эстетической, социально-нравственной и экологической культуры, развитие музыкальных способностей и физического здоровья. Для тех, кому врач рекомендует специальный режим (лечебный массаж, лечебная физкультура), создаются все необходимые условия для проведения нужных процедур и предоставляется профессиональная помощь специалистов. Технически помещения детского сада оснащены превосходно: видеомагнитофон, аудиотехника, удобная мебель для занятий и отдыха, санитарно-гигиеническое оборудование – всё подобрано с умом и любовью. А кроме этого каждое утро малышей ждут любимые игрушки, которых в саду очень много. Даже мы, взрослые, попадая в этот сказочный мир, не всегда сдерживаем возглас радостного удивления. Многие из выросших в нашем детском саду стали учащимися школы. И это закономерно.
МЕДИЦИНА В ШКОЛЕ
Одной из важнейших задач детского здравоохранения является осуществление в школах и детских садах всего комплекса профилактических мероприятий, обеспечивающих развитие и воспитание здорового ребёнка. К ним от относятся ежедневные осмотры детей, плановые осмотры врачами – специалистами, проведение профилактических прививок, мероприятий, направленных на снижение заболеваемости в период эпидемического подъёма: прививки против гриппа, полоскание горла, закапывание интерферона, смазывание горла раствором глюголя. Медицинский кабинет работает в течение всего учебного дня. Если понадобится помощь – её немедленно окажут квалифицированные специалисты, а в случае необходимости направят на консультацию в профильное лечебное учреждение. Каждый день ребёнок, прошедший консультацию, осматривается школьным врачом, получает необходимые рекомендации, которые в течение недели выполняются медицинской сестрой. Каждый год в школе проводится общая диспансеризация. Все учащиеся осматриваются окулистом, невропатологом, хирургом, ортопедом, отоларингологом, им даются соответствующие рекомендации. В установленные сроки (строго по календарю прививок, утверждённому Комитетом здравоохранения города Москвы) детям проводятся профилактические прививки. За два дня до этого родители обязательно предупреждаются о них в письменной и устной форме. Перед прививкой ребёнок осматривается врачом с обязательной термометрией. Выполняет профилактические прививки школьная медицинская сестра и обязательно в первой половине дня, что даёт возможность наблюдать за детьми в течение дня. Будьте здоровы, не болейте!
УРОКИ СПОРТА
Уроки физкультуры в учебном плане любой школы занимают важное место. Мы не исключение. Ведь только в здоровом теле живёт здоровый дух – это известно всем. А создать здоровое тело-задача не простая: требует терпения и сноровки, умения, мастерства и таланта. На протяжение всего учебного года занятия физкультурой проводятся в соответствии с погодными условиями. Если погода позволяет – занятия проходят на улице, если нет – в зале школы. В III-й четверти, как правило, проводится лыжная подготовка, которая, кстати говоря, предусмотрена и программой. На первых уроках – теория, затем непосредственно практика. На теоретических занятиях речь идёт о свойствах лыж, палок, креплений, ботинок, а также о качестве лыжной одежды. Правильно подобранный лыжный комбинезон, удобная шапочка, тёплые перчатки - залог успеха в отработке шага, движений руки, наклона головы. Нет ничего второстепенного в спорте – правило, которое должно быть усвоено всеми учащимися. Не менее важны уроки, посвящённые технике безопасности. Есть много маленьких неожиданностей, особенно для начинающего лыжника, которые, соединившись, могут привести к серьёзным неприятностям. Ребята должны знать, как правильно фиксировать крепление, что делать при падении, как держать лыжную палку, какой должна быть минимальная дистанция между лыжниками. Качество снега и подбор лыжной мази – вопросы не второстепенные. Именно от них часто зависит количество падений и степень усталости после урока. На практических занятиях
отрабатывается техника скольжения. Это, конечно, самое интересное. Вот уж
когда можно применить всё, что стало известным на уроках. А
скользящих шагов, оказывается немало: двушажный, четырёхшажный,
попеременный. К тому же существует два основных вида скольжения: классический
(если двигаться по лыжне) и коньковый (если вы передвигаетесь по
ровной поверхности).
|