>

 

 

ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ

         Итоги  первого  полугодия 2004 -2005 учебного года можно считать хорошими. 81% учащихся закончили 2-ю четверть без троек. 10 учащихся – отличники. Это Коршилов Саша., Потапова Лена., Баранчиков Алексей., Парфёнов Игорь.(2 кл.); Новрузов Джабраил., Ревенко Никита. (3 кл.); Соловьёва Маша. (4 кл.); Антропенко Володя. (5 кл.); Жукова Настя. (8 кл.); Гоголадзе Катя., Шмелёв  Максим. (10 кл.). С одной  четвёркой  закончила четверть Межецкая Наташа. (6 кл.).

Организация учебного процесса соответствовала образовательным  стандартам. Большое внимание как и прежде уделялось индивидуальной работе. Для учащихся проводились  различные экскурсии научно-познавательного  и художественно-эстетического  направлений. Важное место продолжает занимать научная деятельность учащихся. Все школьники, начиная с первого класса, напряжённо  работают  над тематическими проектами, готовясь  к  Проектной неделе, которая состоится в начале  марта. Кроме этого во втором полугодии были проведены Недели русского и английского языка, во  время  которых  ребята  участвовали  в различных конкурсах,  писали  сочинения,  читали  стихи, играли в развивающие игры по предметам. Итоговые четвертные зачёты показали, что дети на хорошем уровне освоили базовую программу по предметам. Для отставших по болезни и другим уважительным причинам во время каникул были организованы дополнительные занятия  по всем учебным дисциплинам. Второе полугодие началось без долгов.

 

 

 

                                                           КАК МЫ ПИТАЕМСЯ

 

Еда – фактор значительный. В школе организовано трёхразовое питание учащихся. Готовят профессионалы – отходов почти не бывает. Современное  оборудование помогает  делать еду вкусной и разнообразной. Пищеблок собственный, школьный, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение ЦГСЭМ  о соответствии санитарным  правилам и видам деятельности а также сертификат соответствия, выданный Департаментом потребительского рынка и

 услуг Правительства Москвы.

Для приготовления пищи  применяются только экологически чистые продукты, имеющие сертификат соответствия и гигиеническое заключение о возможности использования в детских учреждениях.

 Школьное  меню согласовано в ЦГСЭМ, но при этом обязательно учитываются  вкусы и пожелания детей и их родителей.  Для учащихся, нуждающихся в особом  меню (это бывает связано со здоровьем ребёнка), готовится диетическое питание. Во время церковного поста для тех,  из детей, кто соблюдает его, готовится скоромная пища.

 Большое внимание уделяется витаминизации пищи. В питание детей обязательно включаются свежие овощи, салаты и  в неограниченном количестве фрукты, даются соки.

Если кто-то из детей проголодался, а время обеда или полдника ещё не наступил, не беда – в школе  работает буфет.

 

 

 

 

 

                                                                                        О САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

 

Детский сад как часть учебного комплекса существует уже13 лет. За прошедшие годы  накоплен большой опыт работы, выработана последовательная система воспитания  и обучения малышей, внедрены  современные технологии образовательного пространства «детский сад – начальная школа».

Работают с  дошкольниками высокопрофессиональные педагоги, психологи, логопеды, учителя, обслуживающий персонал.

В основе программы дошкольного воспитания и обучения лежит деятельностный подход. От возраста к  возрасту развивается деятельность,  меняются её содержание и форма. Обучение строится в игровой деятельности, что соответствует  интересам ребёнка и способствует сохранению специфики  детства. В игровой форме  малыши легко овладевают  навыками,  которые в обычной домашней обстановке даются с трудом.

 Обязательными частями дошкольного воспитания являются: развитие речи и обучение грамоте,  математика  и логика, обучение английскому языку в игровой форме, формирование эстетической, социально-нравственной и экологической культуры,  развитие музыкальных

 способностей и физического здоровья.

Для тех, кому врач рекомендует специальный режим (лечебный массаж, лечебная физкультура), создаются все необходимые условия для проведения нужных процедур и предоставляется профессиональная помощь специалистов.

Технически помещения детского сада оснащены превосходно: видеомагнитофон, аудиотехника, удобная мебель для  занятий и отдыха, санитарно-гигиеническое оборудование – всё подобрано с умом и любовью. А  кроме этого каждое утро малышей ждут любимые игрушки, которых в саду очень много. Даже мы, взрослые, попадая в этот сказочный мир, не всегда сдерживаем возглас радостного удивления.

Многие из выросших в нашем детском саду стали учащимися школы. И это закономерно.

 

 

 

 

 

МЕДИЦИНА В ШКОЛЕ

 

Одной из важнейших задач детского здравоохранения является осуществление в школах и детских садах всего комплекса профилактических мероприятий, обеспечивающих развитие и воспитание здорового ребёнка. К ним от относятся ежедневные осмотры детей, плановые осмотры врачами – специалистами, проведение профилактических прививок, мероприятий, направленных на снижение заболеваемости в период эпидемического подъёма: прививки против гриппа, полоскание горла, закапывание интерферона, смазывание горла раствором глюголя.

Медицинский кабинет работает в течение всего учебного дня. Если понадобится помощь – её немедленно окажут квалифицированные специалисты, а в случае необходимости направят на консультацию в профильное лечебное учреждение. Каждый день ребёнок, прошедший консультацию, осматривается школьным врачом, получает необходимые рекомендации, которые в течение недели выполняются медицинской сестрой.

Каждый год в школе проводится общая диспансеризация. Все учащиеся осматриваются окулистом, невропатологом, хирургом, ортопедом, отоларингологом, 

им даются соответствующие рекомендации.

В установленные сроки (строго по календарю прививок, утверждённому Комитетом  здравоохранения города Москвы)  детям  проводятся профилактические прививки. За два дня до этого родители обязательно предупреждаются о них в письменной и устной форме.

Перед прививкой ребёнок осматривается врачом с обязательной термометрией. Выполняет профилактические прививки школьная медицинская сестра и обязательно в первой половине дня, что даёт возможность  наблюдать за детьми в течение дня.

Будьте здоровы, не болейте! 

 

 

 

 

 

УРОКИ СПОРТА

 

Уроки физкультуры в учебном плане любой школы занимают важное место. Мы не исключение. Ведь только в здоровом теле живёт здоровый дух – это известно всем. А создать здоровое тело-задача не простая: требует терпения и сноровки, умения,  мастерства и таланта.

На протяжение всего учебного года занятия физкультурой  проводятся  в соответствии с погодными условиями. Если погода позволяет – занятия проходят на улице, если нет – в зале школы.

В III-й четверти, как правило, проводится лыжная подготовка, которая, кстати говоря, предусмотрена и программой. На первых уроках – теория, затем непосредственно практика.

На  теоретических занятиях речь идёт о свойствах лыж, палок, креплений, ботинок, а также о качестве лыжной одежды. Правильно подобранный лыжный комбинезон, удобная шапочка, тёплые перчатки - залог  успеха в отработке шага, движений руки, наклона головы. Нет ничего второстепенного в спорте – правило, которое должно быть усвоено всеми учащимися.  

Не менее важны уроки, посвящённые технике безопасности. Есть много маленьких  неожиданностей, особенно для начинающего лыжника, которые, соединившись, могут привести к серьёзным неприятностям. Ребята должны знать, как правильно фиксировать крепление, что делать при падении, как держать лыжную палку,  какой должна быть минимальная дистанция  между лыжниками. Качество снега и подбор лыжной  мази – вопросы не второстепенные. Именно от них часто зависит количество падений и степень усталости после урока.

На практических занятиях отрабатывается техника  скольжения. Это, конечно, самое интересное. Вот уж когда  можно применить всё, что стало известным на  уроках. А скользящих шагов, оказывается немало: двушажный,  четырёхшажный, попеременный. К тому же существует два основных вида скольжения: классический (если двигаться по лыжне) и коньковый        (если вы передвигаетесь по ровной поверхности).