НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

   

 Дети любят кино. И вот кино «приехало» в школу.  Третьего апреля  в актовом зале царило оживление – собрались не только учащиеся школы, но и маленькие зрители – детишки из детского  сада со своей любимой воспитательницей Валентиной Ивановной. На большом экране, установленном в глубине, является главная героиня фильма «Невероятные приключения собаки Джаджи и обезьянки Эркатой». Сегодня премьера. Перед зрителями разыгрывается  детективный сюжет с похищением обезьянки–проказницы. Ребята переживают, волнуются, затаив дыхание следят за сюжетом. Вот появляется ещё одна героиня фильма – подружка Эркатой – забавный и весёлый пудель Джаджи, проницательный сыщик и спаситель обезьянки. И вот -финал, совсем необычный и неожиданный: зажигается свет в зале и…появляется дрессировщик с главной героиней на руках. Восторг всеобщий! Ребята угощают полюбившуюся обезьянку бананами и яблоками, пытаются поиграть с неугомонной Эркатой.

Премьера фильма прошла с большим успехом.

 

 

 

 

 

 

 

 

НАКАНУНЕ ПРАЗДНИКА

 

В канун праздника 9 мая во всех классах прошли классные часы, посвящённые Дню Победы. Празднование этого  Дня ещё впереди, но тема настолько велика, что охватить её даже за год невозможно. Ребята рассказывали о мужестве и стойкости нашего народа в тяжёлый период борьбы с фашисткими захватчиками, о разгроме врага под Москвой, Сталинградской битве, блокаде Ленинграда, городах – героях,  о подвигах, совершённых россиянами, о музыке, написанной в годы войны. Часы проводились с 10 по 17 апреля.

Патриотическое воспитание является важной частью воспитательной работы школы.

 

 

 

 

 

 

В ГАЛЕРЕЕ ГЛАЗУНОВА

 

 

По соседству с Храмом Христа Спасителя, Кремлём

и Музеем изобразительных искусств имени Пушкина, в отреставрированном особняке на Волхонке расположилась галерея всемирно известного российского художника Ильи Глазунова. 14 апреля учащиеся школы побывали в ней.

Глазунов наш современник. Он ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества, заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Российской академии художеств и Академии менеджмента и
менеджмента в образовании и культуре. В 1980 году он получил звание народного художника СССР. Его творчество – гимн величию Родины, а разносторонность таланта заставляет изумляться. Запоминаются лица князя Игоря, русского Икара, Сергия Радонежского, Андрея Рублёва, Ивана Грозного, Фёдора Достоевского. Не менее интересны картины, показывающие идеал женской красоты и женственности. Это и «Девушка с Волги», похожая на матрёшку, и «Русская красавица, при создании которой художник использовал не только краски, но и ткань, и дерево, и жемчуг.

Интересны иллюстрации к произведениям русских писателей. В них художник выразил своё восприятие героев, что помогает и нам, читателям, понять их глубже.

Много впечатлений увезли школьники из галереи. По-разному увидели полотна ребята. Кто-то восторгался, кто-то задумчиво пересматривал экскурсионный буклет, кто-то вспоминал исторические события, послужившие сюжетной основой для картин.  К каждому сумел найти собственную дорогу художник и никого не оставил равнодушным.

 

 

 

 

 

 

СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ

 

                                                                                         

17 марта учащиеся начальной школы и воспитанники детского сада встречали гостей – актёров Киевского детского драматического театра. Они порадовали ребят мастерской игрой в русской народной сказке «Лиса и заяц». По выражению лиц детей, по возгласам из зала можно было понять, как сопереживают героям дети.

Дружными аплодисментами поблагодарили ребята актёров, а ученица 1 класса Эля Полушкина поднесла букет тюльпанов «Лисичке». Даня Калуженков подарил артистам большую коробку конфет.                                     

 

 

 

 

 

 

                НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ                    

                                     

 

С 25 по 28 апреля в школе проводилась Неделя математики. В рамках Недели учителями математики были проведены открытые уроки, различные конкурсы, викторины, игры.

25 апреля в 7 классе прошла математическая игра «Звёздный час». Игру проводила учитель математики Гагиева А. К. Ребята разделились на команды по два человека в каждой, им предстояло пройти 4 тура. После каждого выбывала одна из команд. Первый тур был посвящён истории математики, теории алгебры и геометрии. Во втором туре ребятам были предложены шарада, метаграмма и логогриф. Несмотря на то, что задания были сложными, одна из команд справились с ним. Это команда Межецкой Наташи и Болквадзе Илоны. В третьем туре были предложены логические задачи, а в четвёртом, финальном, разгадывали математический кроссворд. Ребята играли с азартом, демонстрируя хорошие знания и умение логически мыслить. Особенно отличились Новиков Евгений, Дутиков Максим, Барашкова Наташа, Шапошникова Люда, Межецкая Наташа и Болквадзе Илона.

26 апреля учителем Гагиевой А.К. в 7 классе был проведён открытый урок по геометрии. Это был обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Урок проводился в виде игры между командами «Архимед» и «Пифагор». Причём в «Архимеде» были одни мальчики, а в «Пифагоре» - девочки. Решали задачи, отвечали на вопросы, со-бирали разрезные теоремы. За каждое правильно решённое задание команды получали призовые баллы. Оказалось, что тема всеми хорошо усвоена. Победила команда «Пифагор», но нельзя было не  отметить игроков из команды «Архимед»-Жукова Диму и Новикова Женю.  

В тот же день учителем Восканян С. С. был проведён открытый урок в 5 классе по теме «Проценты». Форма урока была традиционной: решали задачи, занимались устным счётом, работали с картами. Особенно отличились Соловьёва Маша и Пархомцева Алёна.

27 апреля состоялся «Брейн – ринг» между командами 5 класса. Для участников были подготовлены интерес-ные и увлекательные задачи. Хороший уровень знаний продемонстрировали все ребята, но лучшими были признаны Караяни Алёна, Козич Даша, Соловьёва Маша и Алпаидзе Сосо.

В тот же день среди учащихся 8 класса была проведена интеллектуальная игра,  на которой  им были предложены задания, подготовленные учителем Башмаченковой Н.Н. Логическое мышление, сообразительность, умение мыслить нестандартно – вот, что требовалось от участников. Больше всех правильных ответов дал Ржаковский Иван.

28 апреля ознаменовался игрой «По тропинкам математики. Участники – учащиеся 6 класса. Ведущий – учитель Восканян С.С. Прекрасные знания продемонстрировала Мысина Настя. Неплохо справились с заданием Шимченко Н. и Вишневецкий А.

На такой весёлой ноте завершилась Неделя математики.

 

 

 

 

        
                                                                                                НА УРОКАХ МУЗЫКИ
 
 

Важной частью воспитательной работы в школе является эстетическое воспитание на уроках музыки. Школьная программа «Музыка» нацеливает учителя на воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей духовной культуры как на уроках, так и во внеурочное время. Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети заражаются жаждой знаний, стремлением к активному, творческому труду, корень учения меняет свой вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Интерес в обучении неразрывно связан с чувством удовольствия и радости, которое доставляют человеку работа и творчество. Интерес и радость познания необходимы, чтобы дети были счастливы. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера. Только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участии в «создании» музыки пробуждается интерес к искусству. Огромную роль в реализации этих задач играет наличие в кабинете музыки различных музыкальных инструментов и их использование в процессе работы с учётом возможностей учеников и их возраста. В нашей школе дети учатся петь и играть на фортепиано и флейте, слушать и понимать музыку. Творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, ребенок всегда слышит не только то, что в ней самой содержится что заложено в ней композитором (и, конечно, исполнителем), но и то, что под ее влиянием рождается в его душе, в его сознании, то есть то, что создает уже его собственное творческое воображение. Так, прослушанное произведение рождает в нём сложный сплав объективного содержания музыки и субъективного её восприятия. К творчеству композитора и к творчеству исполнителя присоединяется творчество слушателя! 18 апреля актовый зал собрал самых маленьких слушателей - воспитанников детского сада. Сегодня состоится камерный концерт! В небольшой беседе детям рассказывают об участниках концерта и ещё о том, что «музыка должна покоиться в тишине, как драгоценный камень в шкатулке» (Г. Нейгауз). Затем ребята 2 - 4 классов исполнили маленькие пьесы на фортепиано и флейте, пели любимые песни – соло и ансамблем. Маленьким слушателям понравилась «Радуга», «Колыбельная медведицы», «Мир» (французская народная песня), а также классические произведения для детей. Прозвучала музыка Моцарта, Бетховена, Гайдна. Выступали на концерте Лерман Даша, Соболевская Полина, Потапова Лиза, Гуревич Настя, Исмаилова Камила, Ахмадова Хава, Голышева Даша, Чихарева Маша, Седов Саша и другие.