КАНИКУЛЫ В ПРАГЕ
В весенние предпраздничные дни ребята нашей школы совершили путешествие в Прагу, столицу Чехии. Забегая вперёд, скажем, что это была познавательная и интересная экскурсия. 23 апреля все, кто собрался в эту поездку, встретились в Шереметьево 2. Возраст экскурсантов самый разный: от 9 лет до 13, но это вовсе не явилось помехой ни самой поездке, ни общению детей между собой. Возглавляли поездку (ко всеобщему удовольствию) директор школы Аксана Вячеславовна и учитель музыки Викторина Степановна. Два с половиной часа в самолёте пролетели незаметно. Ночная Прага поразила всех своей красотой, и пока группы на комфортабельном автобусе развозили по гостиницам, ребята успели увидеть почти весь центр города. Небольшой отель «Гранд» с уютными номерами и почти домашней атмосферой понравился всем, но часы пробили «два» и ни на что уже не оставалось сил. А наутро начались настоящие открытия. Отель располагался недалеко от Пражского Града – величайшего в мире крепостного ансамбля с монументальным собором Святого Вита в центре. Потрясли размеры собора и сочетание в его архитектуре разных стилей: и готика, и ренессанс, и барокко. Ребята долго рассматривали огромные витражи, отражавшие сцены «сотворения мира», часть которых сохранилась с XIV века. Побывали ребята в капелле Святого Вацлава, в которой находится самый большой колокол Чехии весом 18 тонн. Казалось, что ничего интереснее того, что уже увидели нет, но каждый шаг по старой Праге убеждал в том, что это не так. Не передать очарования брусчатых мостовых, удивительных барельефов на стенах старинных домов. Смешение стилей - это, наверное, и есть красота. Ещё одно яркое и незабываемое впечатление – это посещение Карловых Вар. День был тёплый, солнечный. С удовольствием побродили по городу, рассматривая архитектурные ансамбли, попили лечебной воды у источников, посетили знаменитый музей «Бехеровки», узнали историю создания напитка. Конечно, привлекали и магазинчики, и маленькие уютные ресторанчики, где каждый заказывал себе что хотел. По вечерам все собирались в одном из гостиничных номеров и беседовали о том, что видели, что узнали. Говорили обо всём. И о том, что в трамвае уступали места пожилым дамам, и о том, что мальчики помогали девочкам переходить дорогу, взяв их за руки, и о том, что в некоторых номерах беспорядок. Домой возвращались очень усталые – сказывалось то, что не каждый вечер ложились вовремя. Но при этом, следует добавить, очень довольные, увозя подарки родным и знакомым, а в сердцах – интерес к городу с многовековой историей и его радушным жителям, желание ещё раз побывать в нём.
ДЕНЬ НА ПОКЛОННОЙ
29 апреля учащиеся школы побывали на Поклонной горе в центральном музее Великой Отечественной войны 1941-45 гг., ставшим центром Мемориального комплекса в Парке Победы. Музей состоит из военно-исторической экспозиции, запечатлевшей хронику военного лихолетья, и художественной. Особенно понравились ребятам диорамы, демонстрирующие подлинную кинохронику военных лет. Посмотрели они редкие фотографии, картографические и архивные материалы. В музее есть зал Памяти, на стенах которого выгравированы имена героев Великой Отечественной войны 1941-45 гг. Есть в этом списке и имя дедушки ученика второго класса нашей школы Парфёнова Игоря – Сизинцев Иван Игнатьевич, майор, герой Советского Союза. Музейная экспозиция продолжается в Парке Победы, где расположена выставка военной техники и инженерно-фортификационных сооружений. Эта часть экспозиции оказалась особенно интересной учащимся 5 – 8 классов. И не случайно. Многие из них совсем недавно защитили проекты по темам, близким к экспонатам музея. Эта поездка оказалась особенно важной в преддверии приближающегося 60-летия Победы. Для поколения, знающего о войне лишь из книг и фильмов, почти физическое прикосновение к священной истории своей страны является той благодатной средой, в которой формируется по-настоящему верное понимание всей цепи событий, остановивших распространение фашизма в мире.
И спорт, и отдых.. 28 апреля в четвёртый раз за этот месяц все желающие побывали в Ледовом спортивно-развлекательном комплексе «КАТОК.РУ». Что и говорить, там просто здорово. Просторно, хороший лёд, отличные коньки – всё для полноценного отдыха на льду. А кроме этого отдельная дорожка для керлинга, тренажерный зал, восемь комфортабельных раздевалок, пункт проката, ресторан. Чудесно провели время!
ВСТРЕЧА С ВЕТЕРАНОМ 22 апреля в школе проходила встреча с подполковником ОМОНа Хахалевым Сергеем Михайловичем. Он – сибиряк. Окончил школу милиции, затем Московскую Академию вооружённых сил. Служил в Афганистане полтора года, был разведчиком. В бою получил ранение. Потом год службы в Чечне. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, тремя медалями «За отвагу» и другими наградами. С интересом слушали ребята его рассказ о своей службе, задавали много вопросов, расспрашивали о деталях, удивлялись тому, что свою первую награду он получил в 20 лет. Слова офицера о чести и долге не казались пустым звуком, - подтверждением тому был он сам.
ГОВОРИМ О ВЕЧНОМ 12 апреля нашу школу вновь посетил священник Храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском отец Михаил. Как-то особенно легко получается у него беседа с детьми на темы, не совсем удобные для других. Вот и на этот раз беседа о нравственности как о духовных качествах и этических нормах, которыми руководствуется человек, прошла в атмосфере взаимного доверия и общей симпатии.
ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ
Нашей школьной библиотеке уже 2 года или ещё два года. Что успели сделать? Что хотим сделать? На первый вопрос можно ответить так: заменили 70% учебной литературы на новые учебники согласно принятой программы «Школа России»; приобрели художественную литературу; организовали работу по насыщению кабинетов методической литературой; организовали работу по насыщению учебного процесса пособиями, рабочими тетрадями, атласами и контурными картами. В процессе создания и формирования библиотеки огромное участие приняли как учителя, так и ученики. На второй вопрос можно ответить так: создаётся алфавитный каталог художественных произведений; создаются тематические каталоги: история Москвы, история Гражданской и Великой Отечественной войн; история развития церкви; энциклопедия; создаётся каталог новых поступлений учебной литературы; заказана и формируется детская (1-5 кл.) библиотека; намечено в 2005-2006 учебном году начать формирование отдела под проектно-изыскательную деятельность. Много внимания уделяется сохранению того фонда учебников и художественной литературы, который уже имеется в школьной библиотеке. Не секрет – отношение к книгам не всегда такое, каким оно должно было бы быть. Особенно к учебникам. Вместо отведённых нормативами пяти лет они еле-еле проживают два – три года, а то и год. И вопрос, конечно, не в том, будет ли что положить на парту. Речь идёт о воспитании культуры отношения к книге, уважении её как средоточие человеческой мудрости и бесценного опыта. |