ГДЕ ЖЕ РАСТУТ ВИТАМИНЫ? В солнечный февральский день (3 февраля) учащиеся нашей школы побывали в агрокомбинате «Московский». Агрокомбинат, заботясь о воспитании с юных лет культуры здорового питания, проводит увлекательные экскурсии для школьников на своё производство. Здесь ребята увидели, как из маленького зёрнышка вырастает в горшочках полезная и питательная зелень. Благодаря горшочку, сохраняются все витамины. Салат, сельдерей, кориандр, укроп и многое другое – всё это экологически безопасные продукты. Ведь они выращены в защищённом грунте, а, значит, ограждены от вредных воздействий окружающей среды: от смога, выхлопных газов, кислотных дождей. Очень много интересного узнали дети, слушая экскурсовода, осматривая теплицы, наблюдая за работой автоматизированных линий. Вы знаете, с какого салата начинается утро президента? Чем полезны петрушка и сельдерей? Теперь это известно всем, кто побывал на агрокомбинате. Привлекательным для ребят было и то, что всю зелень, о которой рассказывал экскурсовод, можно было попробовать здесь, в теплице. После экскурсии для малышей прошёл интересный конкурс, а вот победителями стали все. Каждый из присутствовавших получил в подарок салат, а ещё интересный выпуск газеты агрокомбината с кроссвордами и возможностью поучаствовать в конкурсах. Теперь все зелёные витамины нам знакомы не понаслышке!
Сказочный мир Г. Х. Андерсена
11 февраля в актовом зале школы состоялся спектакль артистов московского театра. На сцене ожили герои Великого Сказочника Г.Х. Андерсена. Эта встреча была не случайна. Весь мир отмечает юбилей писателя. Триста лет на зад, 2 апреля 1805 года в датском городе Оденсе у небогатого двадцатилетнего башмачника, любившего без памяти книги, и его молодой жены родился сын, сумевший приоткрыть волшебную дверь в ясный и чистый мир сказки. Уже первые выпуски его сказок раскупались за пять минут и зачитывались до дыр, стихи и песенки из этих сказок заучивались детьми наизусть. Они принесли ему славу Величайшего Поэта. Для детей, собравшихся в зале, творчество писателя знакомо так же хорошо, как и для их родителей. Герои, появлявшиеся на сцене, узнавались, истории вспоминались. Красочные декорации, неожиданные преображения актёров – всё увлекало ребят, заставляло переживать и удивляться, и, конечно же, размышлять. В каждой сказке скрыта уверенность, передающаяся как воздух, которым мы дышим, в том, что добро побеждает зло. Верность и справедливость восторжествуют, неправда и коварство погибнут вот та истина, которую артисты сумели талантливо донести до детей. Прекрасное впечатление у зрителей оставило музыкальное оформление спектакля. Ярко индивидуальный стиль Э. Грига, тонкого колориста, сумел настроить детей именно на ту волну восприятия сценического действия, которую, наверное, хотел бы чувствовать у своих читателей Андерсен, создавая свои сказки. С хорошим чувством состоявшейся встречи покидали зал дети и взрослые. Как хорошо, что сказка продолжает быть востребованной!
Уроки живописи
Изучить художественные и эстетические свойства цвета, закономерности создания цветового строя, знать различные приёмы использования контрастов, соотношение цвета с другими компонентами художественной формы, такими, как линия, пластика, светотень, роль цвета в композиции могут учащиеся всех классов школы на уроках живописи. Учебная программа по живописи составлена для трёх возрастных групп и включает в себя уроки композиции, живописи, рисунка и лепки. На занятиях дети учатся наблюдать, запоминать и изображать окружающую их действительность, рисовать карандашом и красками животных птиц, людей. Происходит знакомство с правилами построения картины, перспективой. Формируется навык держать центр, принимать колористическое решение. На занятиях учитель особенно внимателен к художественной выразительности и смелости детского рисунка, ищет возможности для использования учащимися эмоционального мышления и развития образной сферы. Часто уроки проходят в форме спектакля или сказочной инсценировки. Это особенно нравится детям из младших классов. Возникает незабываемая атмосфера взаимного доверия, уверенности в успехе. Занятия лепкой способствуют развитию мелкой моторики рук, что, в свою очередь, является предпосылкой уверенности при рисовании карандашом или кистью, а также благоприятно воздействует на развитие речи. Проходя по коридорам школы, остановитесь на миг, всмотритесь в детские рисунки. Они прекрасны!
День защитников Отечества
Праздник установлен решением Президиума Верховного Совета в феврале 1993 года и является одним из дней воинской славы России. Сегодня россияне отдают дань уважения и признательности военным, ветеранам армии и флота, участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и других локальных конфликтах. Торжественное празднование Дня защитников Отечества в России уже по традиции начинается с церемонии возложения венков и цветов к Вечному огню у Кремлёвской стены. Предыстория праздника сейчас известна не всем. А началось всё в 1918 году, когда молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, одержали победу над германскими войсками под Псковом и Нарвой. В честь этого декретом СНК от 15(28) января 1918 года в стране был учреждён праздник, который назывался Днём Красной Армии. Позже к названию добавилось расширение: и Военно-Морского Флота. И не зря. Ведь под Нарвой и Псковом с германскими войсками сражались матросы-балтийцы. По-настоящему всенародным стал этот праздник во время ВОВ 1941- 1945 гг. и особенно после победы. В феврале во всех классах про шёл день памяти защитников Отечества. Звучали стихи о войне рассказы о великих полководцах и рядовых солдатах-героях. Слушали военную и фронтовую музыку, пытаясь осмыслить героическое прошлое, понять настоящее, задуматься о будущем.Говорили о тех, кто готов стать защитником, если Отечество снова будет в опасности и позовёт своих сынов и дочерей. Так пусть же никогда не будет допета «Землянка», которую подхватывают всё новые и новые поколения. Так пусть звенит и звенит, не умолкая «Бьётся в тесной печурке огонь…», и горит, не затухая, вечный огонь, зажжённый в память о героях всех войн.
Наш взгляд на ПК
Персональный компьютер давно стал повседневностью. Безвозвратно ушли в прошлое времена, когда он безумно дорого стоил и был почти недоступен. Сегодня он стал частью нашего быта, не всегда понятной, но столь же не обходимой, как и многое другое, чем мы охотно пользуемся, не вникая в принципы работы. Представить современный учебный процесс без компьютера почти невозможно. Он уверенно проникает в образовательную среду и быстро становится необходимым. Возможности, которые он предлагает учителю, а ещё более учащимся, поистине безграничны, ими лишь нужно суметь воспользоваться. Материальная база класса информатики школы отвечает самым взыскательным требованиям. Просторное помещение полностью соответствует стандартам, предъявляемым к этому типу классов. Предусмотрено всё: и расстояние между рабочими столами, и подъём кресла, и антистатическое покрытие пола, и освещённость, и угол падения света, и количество поступающего воздуха. Количество посадочных мест соответствует средней наполняемости класса. Все компьютеры имеют тип процессора, который даже несведущим известен как отличный – Pentium 4 с тактовой частотой и запасом оперативной памяти достаточными для выполнения работ высокого уровня сложности. Ёмкость жёстких дисков позволяет пользоваться целым арсеналом прикладных программ, требующих большого дискового пространства. Если выдастся свободная минутка – можно и поиграть – для этого всё есть. Это сильные видеокарты с внушительным запасом собственной памяти, интегрированные звуковые карты, помогающие достоверно передать всё разнообразие игровых звуков. Для всех Интернет. |