ДЕТЯМ БЕСЛАНА
В течение первой четверти ребята приносили в школу книги, тетради, игрушки, одежду. Это была добровольная благотворительная акция помощи детям, пострадавшим в результате террористической атаки. Ребята думали о тех, кто нуждался в поддержке, хотели подарить им частичку своего сердечного участия, писали им открытки и записки, надеясь на то, что участие и доброта помогут быстрее забыть случившееся, понять, что они не одиноки, что их боль разделяют
другие дети и, конечно, взрослые.
Часть подарков послали в клинику им. Гельмгольца с докторами из этой клиники. Другую часть послали по конкретным адресам, взятым в Интернете, непосредственно в город Беслан.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
Нравственно-патриотическое воспитание учащихся - важнейшая часть учебно-воспитательного процесса в любой школе, и, конечно же, наша не исключение. Главной частью этой работы является формирование исторического сознания подрастающего поколения, воспитание чувства гордости за свой народ, его победы, свершения и достижения.
Классные часы, посвящённые 60-летию Победы, помогают решить поставленную задачу, формируя у детей чувство гражданственности, национального самосознания и достоинства. И сколько бы десятилетий ни прошло со времени Великой Победы в войне 1941-1945 годов, память о ней не иссякнет, ибо она передается
из поколения в поколение.
Дети оформляют стенные газеты, посвящённые городам-героям, читают стихи, посвящённые войне, рассказывают о своих родственниках, участвовавших в военных действиях, пишут сочинения на военные темы.
Официально неделя таких классных часов длилась с 15 по 19 ноября, но в целом работа не прекращается, и ещё много познавательных мероприятий ждут ребят.
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
19 ноября в нашей школе прошёл конкурс чтецов. Ребята читали стихи о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Все выступавшие покорили слушателей чувством и выразительностью своей декламации. Откуда, казалось бы, им, не знавшим ничего подобного, взять вдохновение и тепло для чтения строк, написанных людьми, переживши ми ужас и боль военного лихолетья? Оказывается, было откуда. И они это доказали. Особенно понравилось и запомнилось всем присутствующим выступление учащихся первого класса. Они подготовили стихотворение К. Симонова «Сын артиллериста». Конечно же, первое место заняли первоклассники. Второе место у шестого класса. Третье – у пятого. Особенно отметило жюри выступление Межецкой Марины (3 класс), Бжедуговой Анны (3 класс), Рябченко Анастасии (4 класс) и Ксенжук Сони (5 класс).
музыкальная гостиная
25 ноября в школе выступал квартет валторнистов. Ребятам было бы интересно увидеть и услышать «живьём» одну валторну, а здесь сразу четыре. Музыканты-профессионалы из Государственного Оркестра России – познакомили ребят с произведениями композиторов П. И. Чайковского, В.А. Моцарта, народной музыкой России.
Красивое, мягкое, стройное звучание валторн буквально завораживало юных слушателей. Первоклассникам хотелось потанцевать, а высказывание «так снежинки падают» было наивысшей похвалой музыкантам.
Кое-что узнали ребята о самом инструменте. То, что валторна в прошлом охотничий рог, было для них новостью.
ИСКУССТВО РЯДОМ С НАМИ
26 ноября в актовом зале снова звучала классическая музыка в исполнении заслуженных мастеров и лауреатов конкурсов А. Спивака, Н. Токаревой. Для детей танцевала балерина театра Ф. И. Дерибас. Ведущая концерта, заслуженный деятель искусств Н. Ф. Петрова, тонко чувствующая не только музыку, но и детскую аудиторию, беседовала с детьми, задавала вопросы, на которые ребята с удовольствием отвечали.
Такие яркие встречи не только волнуют учащихся, но делают их лучше, добрее, эмоциональнее, гармоничнее, интереснее. И ещё. Всем давно известно, что стройная музыка порой лечит лучше лекарств, а особенно душу. Поэтому в школе большое внимание уделяется музыкальному воспитанию. На уроках музыки ребята знакомятся с шедеврами музыкальной культуры, учатся слушать и понимать музыку, постигают азы музыкальной грамоты. Кроме этого все желающие учатся исполнению музыкальных произведений на фортепиано, а имеющие данные изучают основы вокала. Основой музыкальной программы является программа по музыке композитора Д.Б. Кабалевского
Остаётся добавить, что в школе проводится и широкая внеклассная работа по пропаганде современного музыкального искусства. Работают факультативы, которые ведутся профессиональными музыкантами.
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
С 29 ноября по 5 декабря проводилась неделя русского языка и литературы. Открылась неделя экскурсией «Москва литературная». Свои впечатления ребята отразили в сочинениях, которые участвовали в конкурсе на лучшую творческую работу. Победителями этого конкурса стали Жукова А. (8 класс), Межецкая Н. и Шапошникова Л. (6 класс). Учащиеся 1-8 классов выпустили стенные газеты, посвящённые русскому языку. Порадовало разнообразие тем и красочность оформления. Они также участвовали в конкурсе, но авторитетное жюри, в состав которого входили все учителя русского языка и литературы школы, решило не присуждать призовых мест, отметив, что все представленные на конкурс газеты выполнены превосходно
и все вместе занимают первое место.
Олимпиада по русскому языку помогла выявить самых грамотных и сообразительных. Ими оказались Жукова А. и Федулов В.(8 класс), Ивчик Е., Межецкая Н, Барашков А. (6 класс).
В начальной школе прошёл «Грамматический бой» между 1-4 классами. Победил 4 класс. В литературной викторине победил 2 класс.
В старших классах очень интересно прошла литературная игра. Ребята продемонстрировали по-настоящему глубокие знания в области истории, древнерусской литературы и русского языка. Победители всех конкурсов, олимпиад, «боёв» награждены призами. Желаем успехов им всем в проведении других предметных недель!
МОСКВА ЛИТЕРАТУРНАЯ
29 ноября учащиеся 6–11 классов отправились в интересную поездку по Москве. Для них была организована экскурсия по местам города, связанным с именами великих русских писателей и поэтов XIX века.
Рассказ экскурсовода начался с биографии А.С. Пушкина. Казалось бы, всё уже известно об этом удивительном человеке, но это не так. Его биография полна деталей, помогающих лучше понять мотивы поступков и творчества поэта в целом.
Не менее увлекательным был рассказ о Н. В. Гоголе, его последних годах жизни в доме на Никитском бульваре. Памятник
Н. А. Андреева, поставленный писателю во дворе дома
в 1909 году, помог ребятам лучше разобраться в его не простом характере.
Завершилась экскурсия посещением дома М. Ю. Лермонтова на Малой Молчановке, в котором поэт жил с 1827 года до отъезда на Кавказ.
Экскурсия удалась – таково единодушное мнение всех её участников: и детей, и взрослых.