ВЕСЁЛАЯ ДОРОГА

 

1 ноября детям из начальной школы был показан спектакль «Правила дорожного движения», прекрасно подготовленный украинскими артистами. В игровой форме ребята изучали правила дорожного движения: как и где переходить улицу, как обойти автобус и трамвай, где нельзя кататься на велосипеде, о чём предупреждают дорожные знаки и многое другое. Спектакль сопровождался весёлой музыкой и песнями, неожиданными экспромтами и пародиями. Игра молодых актёров покорила зрителей. Зал подпевал, аплодировал и ни минуты не молчал. Полный успех!






 

 

                      С днём рождения!

                       

Такой день обязан быть необычным, особенным. В Японии, например, особо отмечается день, когда ребёнку исполняется годик, но, в отличие от европейской традиции, у японцев это прежде всего праздник родителей,  а не малыша. Имениннику в этот день даже не принято дарить подарки.

         В Украине когда-то был обычай в день рождения выводить детей в поле и там пороть у межи, чтобы ребёнок точно знал, где межа проведена. Кстати, у нас по этой же причине на день рождения дергают за уши, в Англии подбрасывают и роняют на пол, а в Испании – щелкают по лбу.

         В России именины начали праздновать в XVII веке – это самое позднее начало в истории. Накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. И, вообще-то, песенку про каравай изначально пели взрослые.    Самое уязвимое место у  маленьких бразильских именинников – мочка уха. Сколько лет прожил на свете человечек – столько раз и оттянут ему эту многострадальную часть тела. И после таких поздравлений ребёнок должен предложить первый кусок именинного пирога самому лучшему другу или самому любимому члену семьи (как правило, первыми снимают пробу с пирога мама или папа именинника).

         В Канаде на ребенка устраивается форменная засада, после чего ему мажут кончик носа маслом или маргарином – теперь неудачи и неприятности точно не пристанут к маленькому канадцу – они просто соскользнут с его носа! На этом сердобольные родственники и друзья не успокаиваются и легонько ударяют именинника кулачком в грудь (за каждый прожитый год), а затем наносят ещё один удар (это не криминальная хроника) – на удачу!

         В Великобритании весь праздник проникнут символизмом: например, в этот день принято предсказывать судьбу, а маленький сюрприз можно обнаружить даже в именинном пироге - найденная в кусочке пирога монетка говорит о том, человек будет богатым.

    В Ирландии маленького именинника поднимают  высоко – высоко, а потом резко опускают на   пол. Количество «полетов» равно количеству прожитых лет, и еще один «полет», чтобы жизнь была счастливой.

В Германии в день рождения в доме целый день горят свечи. Один из членов семьи именинника встает с рассветом и зажигает свечи на праздничном пироге. На пироге столько свеч, сколько лет имениннику, и еще одна – приносящая удачу. Поздним вечером, по завершении торжественного ужина, именинник задувает свечи, если он делает это с первой попытки, то все его желания непременно сбудутся. И только после этого раскрываются подарки.

         В нашем детском саду к Дню рождения ребёнка заранее готовятся и сотрудники, и родители. Приглашаются артисты театра или цирка, готовится праздничный стол, украшается помещение. Детям радостно ощущать значительность этого дня, испытывать радость собственного бытия. В коллективе эти  чувства  выражаются ярче и помнятся дольше.

9 ноября у Хомякова Богдана была торжественная дата – ему исполнилось три года. Дети посмотрели интересное выступление артистов, поиграли, потанцевали, отдали должное праздничному столу, надарили виновнику торжества кучу подарков (за уши не тянули и по лбу не щёлкали). В завершение – сфотографировались все вместе в праздничном зале.      

 

 

 

 

В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

 

Несколько лет назад учащиеся школы посетили Большой театр, где посмотрели балет на музыку Шопена и послушали оперу П. И. Чайковского «Иоланта». И вот - балет "Спящая красавица" в Кремлёвском Дворце съездов - вершина русской  хореографической классики. Со дня премьеры, состоявшейся более 100 лет назад, "Спящая красавица" обошла многие сцены мира, покоряя поэтичностью и глубиной содержания, возвышенной красотой музыки и танца, волшебством любимой с детства сказки Шарля Перро. Всё это ребята узнали задолго до 4 ноября, дня посещения Дворца. К просмотру готовились серьёзно. На уроках музыки познакомились с жанром балета, поняли способ выражения чувств и настроения через пластику танца. Не раз звучала музыка П. И. Чайковского – знаменитый Вальс, Танец Кота в сапогах и белой Кошечки и многое другое.    

         Как заворожённые отсидели дети (1-4 классы) весь спектакль. Узнавали героев, слушали музыку, пере-живали и восторгались, радовались и любовались, ни на минутку не отрывая глаз от сцены.   







ДЕТСКАЯ СКАЗКА

 

15 ноября в актовом зале собрались учащиеся  1 – 3 классов, чтобы послушать литературно-музыкальную  композицию «Щелкунчик». Имя великого  русского композитора П. И. Чайковского  многим из них уже хорошо знакомо. Поэтому сообщение о том, что    музыка, сопровождающая литературное чтение, написана им к одноимённому балету было встречено с живым интересом.

         Хотя сказка многим из находящихся в зале  была знакома, всё равно слово и музыка, чаруя, уносили детей в волшебный мир, заставляли сопереживать, волноваться – участвовать во всех событиях, разворачивающихся перед мысленным взором, до последнего слова, до последнего аккорда.

    Все получили задание приготовить иллюстрации к сказке. И это стало ещё одним сказочным праздником для детей. Участвовали все. Формат газеты, к сожалению, не позволяет показать все рисунки, но из них можно оформить настоящую творческую выставку. (Мы поместили рисунки Саши Коршилова, Паши Седова (оба из третьего класса) и первоклассницы Матинян Аргине.) Рисовать ребята будут до 9 декабря. После этого начнётся проведение конкурса на лучшую иллюстрацию к сказке (читайте о нём в декабрьском выпуске нашей газеты).

    Приятно заметить, что многие из ездивших во Дворец съездов на балет «Спящая красавица» спрашивают у учителя музыки: «Когда же поедем смотреть «Щелкунчика»?»                         









СТРАНИЦЫ "ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА"

 

 

24 ноября для старших классов состоялось выступление артистов драматического театра. Читали «Евгения Онегина». В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни обладают силой воли, верны своим убеждениям, другие не сразу прозревают в жизни, делают ошибки. На многие размышления в этом плане наводит нас роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Написано было произведение более 150 лет назад, но до сих пор оно волнует нас. В нем находим ответы на многие вопросы, которые возникают и в нашей жизни. Наверное, поэтому и семиклассники, и восьмиклассники, и девятиклассники, не читавшие роман, внимательно следили за развитием событий на сцене, пытаясь разобраться в том, что волновало героев. Минимум декораций - стол и свеча. Одежда середины XIX века, и, конечно же, речь героев. Настоящая русская речь москвича по рождению. (У истоков творчества  А. С. Пушкина - московское  детство, Москва и Подмосковье. Он - составная часть культуры Москвы даже во внешних проявлениях – первый памятник А.С. Пушкину воздвигнут в Москве. И Пушкинский праздник 1880г.- первый всероссийский праздник  литературы. А ныне памятник А.С. Пушкину работы А.М. Опекушина стал таким же символом Москвы, как и Кремль.)

         Сцена встречи Онегина с Татьяной. Отношения между ними составляют основную сюжетную линию пушкинского романа в стихах. Однако в этой личной любовной фабуле таится далеко идущее содержание, именно в ней-то и заключен наиболее полный ответ на поставленный поэтом вопрос о печальном  одиночестве главного лица романа в окружающей его действительности.

         Ребята слушают, затаив дыхание. Великолепная игра актёров помогает передать напряжённость сцены объяснения. Чувства выражены во всём: в  пластике, мимике, тембре голоса. Возникает удивительное ощущение присутствия – знак гениальности автора, талантливости актёров и благодарности зрителей.