ВСЕМИ ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

            Первое воскресенье октября – День  учителя – поистине всенародный, любимый, запоминающийся и очень эмоциональный праздник. Ведь учительство – это искусство, труд, не менее творческий, чем труд писателя и художника, но более тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига. Именно учитель, педагог, воспитатель создаёт  основу созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве.

День этот выдался погожим, радостным. Учителя и учащиеся начальной школы, их родители, дедушки и бабушки собрались в актовом зале. Тёплые поздравления  в стихах, много-много цветов, слова  благодарности, песни, инсценировки, танцы создали удивительную атмосферу общего праздника, искреннего и радушного.

    Учащиеся старшей школы подготовили сюрприз для своих преподавателей. В этот день они порадовали не только танцами, песнями и стихами.  Ребята сами вели шуточные уроки музыки, литературы, истории и географии. Учителя с удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания и даже спорили с «преподавателями», не соглашаясь с оценками,  которые они выставляли им. Завершился праздник песней, спетой всеми участниками и встреченной бурными аплодисментами зрительного зала.









                                                                       РЕГБИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ

 

Может показаться странным, что в школе, не имеющей почти ничего  для этого вида   спорта, именно он приобретает популярность почти у всех мальчишек старше 12 лет. Объяснение этому простое – игру кто-то должен показать, дать почувствовать её ритм. Так и случилось у нас.

    Регби (от названия английского городка  Регби (Rugby), в графстве Уорикшир), спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке с Н-образными воротами. Цель игры — передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении), приземлить его в зачётном поле или забить в ворота противника. Продвижению соперника, владеющего мячом, можно препятствовать, захватывая его руками или сбивая с ног плечом. Выигрывает команда, набравшая больше очков в матче (2 тайма по 40 мин).

    В прошлом году мальчишки впервые вышли на  площадку с мячом характерной формы, похожим на дыню. Рядом – новый заместитель  директора Попов Вадим Вячеславович, спортсмен со стажем, страстный поклонник регби, поигравший не один год в эту игру. Учили силовые приёмы, захваты. Падали. Учились падать. «Регби не более травмоопасный вид спорта, чем настольный теннис»,-говорит Вадим Вячеславович,- нужно быть физически готовым к борьбе на площадке, уметь бороться». И они борются, играют. Снег или дождь – не помеха. Это ведь настоящая мужская игра.








ЭКСКУРСИЯ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

 

 

Санкт-Петербург, бесспорно, является одним из самых красивейших городов мира. Многие ребята из нашей школы, не бывавшие раньше в этом городе, мечтали посетить его. И вот, их мечта осуществилась!  14 октября в 8 часов утра учащиеся и преподаватели из школы «Интеграция» во главе с директором Аксаной Вячеславовной прибыли на Московский вокзал города. Началась первая экскурсия по Санкт-Петербургу – обзорная. Остался позади исторический центр города, площадь искусств со знаменитым Русским музеем. Совсем скоро встреча с легендарным крейсером «Аврора», исторической реликвией недавнего прошлого. За ним - домик Петра I и, конечно же, Медный всадник. Но особенно заинтересовала всех Петропавловская крепость. Она была заложена на Заячьем острове в 1703 году Петром Первым. На её территории находятся монетный двор, комендантский и инженерный дома, казначейство. Крепость служила политической тюрьмой. Её заключёнными были в своё время царевич Алексей, княжна Тараканова, декабристы, писатели Чернышевский, Достоевский, Горький. Тюрьма  хорошо охранялась, совершить побег из нее было невозможно.

    Особое место на территории занимает Петропавловский собор, построенный в 1713 -1733 годах по проекту архитектора Трезини. Собор служит усыпальницей русских монархов.

     Много вопросов было задано экскурсоводам, особенно заинтересовали ребят «страшные камеры», наводившие в своё время ужас на заключённых.

    Силы экскурсантов к этому времени уже были на исходе. Хотелось немного отдохнуть. К 14 часам вся группа  была в гостинице «Достоевский». Прекрасная новая гостиница в центре города в трёх минутах ходьбы от Невского проспекта. Размещение и обед много времени не заняли. Всем очень понравились двухместные номера, но детальное   рассмотрение интерьера отложили до вечера. Впереди встреча  с Исаакиевским собором.

    В Санкт -Петербурге много соборов: Казанский, Владимирский, Смольный, Спас-на-крови, Троицкий собор Александро-Невской Лавры, куда в 1724 году был перенесён прах Александра Невского. Исаакиевский собор, кажется, самый лучший из них. В день нашего приезда он возвышался и сиял в лучах осеннего солнца. Возникало ощущение необычайно высокого неба над собором. Между  куполом собора и быстро летящими по небу облаками синело огромное  пространство. Изнутри собор показался ещё величественнее.

    Много интересного рассказала экскурсовод о соборе: он был возведён на месте  Исаакиевской церкви, заложенной Петром Первым в 1710 году. Строился собор по проекту французского архитектора Монферрана, который был одобрен  Александром Первым. Строительство началось в 1818 году и затянулось на долгие сорок лет.

         Вот и завершился первый экскурсионный день. Поужинав, немного поболтав, поделившись впечатлениями, ребята разошлись по номерам. Все были довольны.

    На  следующий день  ребят ждала поездка в Царское Село (город Пушкин), где предстояло посетить Екатерининский дворец и знаменитую Янтарную комнату.

    Третий день готовил встречу с Эрмитажем,  Кунст-Камерой  и автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу.







РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ

 

 

Как правильно общаться друг с другом? Можно ли терпеть грубость? Откуда взялось сквернословие?  Сколько раз говорить спасибо? Это далеко не все вопросы, которые задавались учащимися младшей школы отцу Михаилу, пришедшему на очередную встречу с детьми 21 октября. Он частый гость в школе. Его знают и ему доверяют. Большинство проблем, волнующих и старших, и младших известны ему. Поэтому беседа о взаимоотношениях между детьми получилась острой, открытой. Что нужно сделать, чтобы лучше понять друг друга?  Нужно уметь любить и прощать, но не идти на поводу у дурных привычек и скверных привязанностей. Самый первый урок общения все получают в семье. Тот, кто обделён родительской заботой, не умеет заботиться о других, не способен понимать и чувствовать в полной мере душевные потребности других людей, родных или чужих, близких или нет.

          Не позволяйте грязным мыслям прижиться в вашем сознании. Гоните их. Боритесь со сквернословием, оно катастрофически быстро убивает культуру, и, к сожалению, неизбежный спутник кризисных времен. Историк и мыслитель XVII века дьяк Иван Тимофеев среди пороков и грехов, которые привели к едва не погубившей Россию Смуте, упоминал не только ложь, лицемерие, дерзость клятвопреступлений, потерю любовного союза, ненасытное сребролюбие, безмерное употребление вина и обжорство, но и «зловонное произношение языком и устами матерных скверных слов».

         Правильно выбирайте книги для чтения. Многие авторы искренне верят в Бога, в их книгах присутствуют христианские мотивы, они пронизаны  христианским духом, воспитывают душу, укрепляют совесть. Добрая подсказка к любому жизненному случаю присутствует в них. Беседа с таким автором полезна, помогает понять и верно осмыслить окружающее. Ведь современное телевидение, Интернет, различного рода пресса – это тоже общение, и от вас зависит, каким оно будет сегодня, каким оно будет завтра.