30 успешных лет!
Организация англоязычной коммуникации в частной школе "Интеграция" обусловлена психолого-лингвистической подготовленностью учащихся |
Основная цель обучения иностранному языку в школах с углубленным изучением иностранного языка - овладение им как средством общения, инструментом общеевропейского и общепланетарного сотрудничества, способом билингвистического и бикультурного саморазвития. Для достижения этой цели желательно слияние взаимосвязанного коммуникативно-речевого, социокультурного и языкового развития школьников с учетом возрастных особенностей и личностнообразующего потенциала иностранного языка как учебного предмета на каждой из ступеней обучения в средней школе.
На первой ступени (в 1- 4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в приобретении друзей в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
Обучение детей «Азбуке вежливости» средствами иностранного и родного языков является целью дисциплинарным стержнем обучения элементарным основам этики межличностного общения в быту, в школе, на игровых площадках, в магазине, на транспорте и т. д.
На второй ступени (5-9 классы) наступает время для последовательного и системного развития всех составляющих двуязычной коммуникативной компетенции, то есть развитие у школьников двуязычной речевой, социокультурной и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на ИЯ. На этой ступени учитель английского языка начинает переходить от работы с иноязычными учебными текстами, построенными по моделям аутентичных английских устных и письменных текстов (в 5-6 классах), к аудированию аутентичной английской речи, чтению аутентичных газетно-журнальных материалов, оригинальной художественной литературы (в 7-9 классах) и развитию на этой основе умений вести беседу на ИЯ, выражать свои мысли в письменной форме, использовать зарубежные учебники в целях самообразования.
Языковой, речевой и социокультурный уровень обученности школьников в 7-9 классах школ с углубленным изучением ИЯ позволяет учителю английского языка формировать у учащихся представления о культуре устного и письменного общения на иностранном языке, знакомить их с особенностями формального и неформального речевого поведения на АЯ, развивать социокультурную наблюдательность при выделении общих черт и различий в устном и письменном этикете на родном и неродном языках. С этой ступени начинается ознакомление учащихся средней школы со сложностями использования иностранного языка при описании отечественной культуры и оказании помощи зарубежным гостям во время их проживания в России, при ознакомлении их с образом жизни современных россиян, стилями жизни и культурным наследием России.
На третьей ступени обучения (10-11 классы) происходит систематизация языковых и социокультурных знаний, приобретенных на 1-й и 2-й ступенях обучения, углубляются знания о лингвостилистической и лингвокультуроведческой вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения, развиваются умения использовать иностранного языка как инструмент межкультурного общения и обучения особенностям перевода, двуязычной коммуникативной деятельности. При этом английский язык активно используется при изучении других предметов (например, экономики, истории, литературы). Задачи и содержание иноязычного учебного общения старшеклассников в школе могут варьироваться с учетом профиля школы, расширяться за счет преподавания ряда предметов или отдельных разделов на английском языке, включения иноязычных заданий в различного вида уроки и контрольные работы по другим предметам.
Обучение • Предметы • Международное сотрудничество • Творческая мастерская • На гланую