30 успешных лет!
4 класс | Литературное чтение | Учитель Жукова Ж.В.
В 4 классе прошёл открытый урок литературного чтения по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», которая находится в разделе «Литературные сказки». Урок составлен в
соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Развивающая цель урока - создание условий для творческого самовыражения обучающихся на основе анализа сказки, используя приёмы технологии развития критического
мышления - «кластер», «конерс»(углы), работа с деформированным текстом.
Воспитательная цель - выявить, какие уроки мудрости даёт автор своему читателю; воспитывать любовь и уважение к родителям.
На протяжении всего урока велась системная работа по формированию читательской компетентности младших школьников с позиции осознания себя как грамотного читателя,
способного к творческой деятельности.
Учебные возможности всех обучающихся различны, но постановка проблемной ситуации в начале урока позволила всем детям активно включиться в творческую поисковую работу.
На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были активны, проявляли самостоятельность, доказывали, высказывали своё отношение к прочитанному,
не боясь при этом дать неправильный ответ. Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, системно-
деятельностного подхода, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ученику на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.
КЛАСТЕР, КОНЕРС - это это приёмы технологии развития критического мышления, они же и интерактивные методы.
Синонимичные словосочетания.
3 класс | Литературное чтение | Учитель Верхова Е.И.
Рассказ В. Астафьева "Капалуха".
Прочитав предложенное произведение, анализируя его содержание, любознательные третьеклассники познакомились с новой методикой "Шесть шляп мышления". Автор её,
британский психолог Эдвард де Боно, выделил шесть типов мышления и метафорически назвал их «шесть шляп»: стратегическое — синяя шляпа; аналитическое — белая шляпа;
творческое — зелëная шляпа; эмоционально-интуитивное — красная шляпа; критическое — чëрная шляпа; оптимистическое — жëлтая шляпа. Краткосрочная память человека ограничена,
мозг отсеивает 80% поступающей информации, но его можно настроить на восприятие определëнного вида данных. Ребята надевали шляпу, фокусировались на определëнном виде
информации, начинали видеть скрытые детали и нюансы. С помощью шляп обучающиеся смогли воссоздать полную картину происшествия в тайге, используя ролевую игру. Данный метод
работы с информацией помог увидеть ситуацию с разных углов и выбрать наилучшее решение.
6 класс | Обществознание | Учитель Григорьева Е.Н.
Методический приём - театрализация конфликта. Для лучшего понимания и закрепления нового материала учащимся нужно было в парах поставить сценку про тот вариант вероятного конфликта, который им выпал по жребию. Шестиклассникам нужно было сделать так, чтобы
одноклассники отгадали, какой им показывают вариант поведения в конфликте. Ребятам очень понравилось прорабатывать материал таким образом.
Благодаря театральному методу ученики эмоционально погружаются в учебный материал, в результате обыгрывания и анализа новые знания прекрасно усваиваются. Вместе с тем при таком методе учащиеся замечают внутри учебного материала то, что недоступно отстранённому
наблюдателю.
Также учительница использовала следующие методические приёмы на уроке: эмоциональное вхождение в урок, пословица-поговорка, высказывания великих, интеллектуальная разминка, мультимедийная презентация, хорошо-плохо, работа в группах, плюс-минус, опрос по цепочке,
продолжи фразу.
• 1 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 • 12 • 13 • 14 •
Страница 2