30 успешных лет!
Одновременно с реализацией новых образовательных стандартов общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Д.А.Медведев Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Хорошая школа – это: |
Школа, где уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой- либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400.
Школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.
“Способности – объяснение вашего успеха”
Г.Томпсон
Одно из условий работы с одаренными учащимися – это грамотная работа педагогического коллектива, осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
Поэтому, анализируя систему работы с одаренными детьми, следует подчеркнуть мысль о том, что работа с ними должна выстраиваться с учетом их особенностей. Также важно работать со всеми детьми, максимально развивая умения, навыки, познавательные способности, т.к. жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Основная цель программы: - обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. - воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из его интересов. Таким образом, можно сделать вывод: для проявления одаренности ребенку необходимо создать определенные условия для реализации его интересов, стимулирования мотивации развития собственных способностей, поддержки его талантов различными детскими группами и коллективами, общественными организациями, семьей, системой основного и дополнительного образования детей на всех этапах получения образования.