30 успешных лет!
История развития культуры убедительно свидетельствует о неуклонном повышении интереса человечества к шахматам. Массовая практика использования шахмат в школе, анализ опыта работы педагогов и тренеров подтверждают во многом уникальные возможности шахмат для обучения, развития и воспитания учащихся разного возраста. Поэтому к числу наиболее важных социальных функций шахмат, несомненно, должна быть отнесена и функция педагогическая, ориентированная на формирование творческих качеств личности, развитие познавательной активности учащихся, их самостоятельности в принятии оптимальных решений в самых различных ситуациях, требующих повышенного внимания, изобретательности в оценке разнообразных факторов, ответственности, высокой культуры и дисциплины мыслительной деятельности. Отличаясь доступностью, простотой и привлекательностью, шахматы вносят все более весомый вклад во всестороннее, гармоническое развитие человека, независимо от его возраста и профессии.
Стремительные темпы научно – технического прогресса, появление сложнейших автоматизированных устройств и вычислительных комплексов, роботизированных технологических участков в разных отраслях производства, неуклонный рост разнообразной научной информации и другие технические новшества не проходят бесследно для школы. Напротив, они оказывают на нее самое непосредственное влияние. Во всем мире растет понимание того, что школа уже не может обеспечить своих воспитанников знаниями на все случаи жизни. Поэтому центральное место в системе школьного образования занимает развитие учащихся, формирование у них таких качеств творческой личности, которые помогли бы им активно участвовать в последующей учебной и трудовой деятельности. Шахматы являются одним из таких средств развития творческих способностей.
3. Цели и задачи.
Цели:
Задачи:
Факультатив разработан кандидатом философских наук, кандидатом в мастера спорта по шахматам Чернецовым М.М.