30 успешных лет!
2022-2023 учебный год. Новости |
Учебно-опытное хозяйство, созданное на земле, арендованной школой в Волоколамском районе Московской области, оказалось настоящим экологическим оазисом, куда все учащиеся едут с большим удовольствием. Здесь учатся, знакомятся с природой, трудятся и отдыхают.
Сегодня человеку недостает знаний, чтобы разумно взаимодействовать с природой в новых условиях, возникших из-за роста промышленности, укрупнения многих городов, быстрого умножения средств связи и коммуникаций. Возможности приспособляемости организма к окружающей среде тоже не беспредельны. Учёные считают, что они уже практически исчерпаны. Появляются новые вирусы, быстро возрастает количество хронических заболеваний, что служит накоплению различных нарушений в генофонде человечества.
Влияние факторов, объективно определяющих уровень здоровья человечества, таково: наследственность - 20%, внешняя среда – 20%, здравоохранение – 10%, образ жизни – 50%. Оказывается, главным резервом здоровья человека является… его образ жизни! И мы можем существенно повысить этот потенциал, просто… изменив свою жизнь.
Цель создания экопарка на загородном участке опытно-экспериментального хозяйства частной школы "Интеграция" – гармонизировать отношения детей и окружающего мира. Мы считаем, что экологическое воспитание – одно из важнейших в наше время. Прежде чем стать менеджером, экономистом, государственным или общественным деятелем, человеку надо экологизироваться, то есть приобщиться к природе, к ее логике и тем началам, из которых человечество когда-то давно произошло. Ученики, получившие определенные экологические представления, конечно, будут бережней относиться к природе. Приобретенные в детстве знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Школа ставит перед собой четыре взаимосвязанные задачи. Первая – обеспечить гармоничную среду обучения, сохранить психику ребенка. Вторая – воспитать у детей чувство неразрывности с природой. Третья – дать навыки здорового образа жизни, научно-исследовательской работы. Четвертая – помочь ребенку осознать всю заботу взрослых, ощутить ценность и значительность своей жизни, защищенность и свободу самовыражения.
Понимая, что решение поставленных задач возможно только с помощью интеграции экологии во всех образовательных областях, использования различных форм работы, школа создавала целостную систему экологического воспитания, используя все возможные виды детской деятельности, в том числе и проектно-исследовательскую. Воспитывать этические и эстетические чувства, развивать эмоции средствами природы невозможно, находясь вдалеке от неё. Для этого на земельном участке, арендованном школой в деревне Федцовские холмы под Волоколамском, создаётся настоящий экопарк - место, где дети могут научиться внимательно всматриваться в окружающий мир, чутко улавливать изменения в нём, понимать и ценить его красоту. Каждая поездка сюда - праздник, даже несмотря на то, что день, проведённый здесь, наполнен не только прогулками и созерцанием. Здесь проводятся уроки, в том числе знакомства с окружающим миром, рассаживается рассада, выращенная юннатами в школе, пропалываются грядки, чистятся клетки для кроликов, очищается лес от мусора. Собираясь уезжать, дети искренне сожалеют о том, что нельзя остаться и пожить такой "не праздной" жизнью ещё несколько дней. На основе наблюдений и исследований учащиеся пишут проектно-исследовательские работы, стремясь глубже и основательней понять привлекательную для себя среду.
Поездки в экопарк учат познавать, сопереживать, восхищаться. Вместе с этим рождается осознание хрупкости, уязвимости природы, своей ответственности за неё. Экологическая культура, формируясь в сознании детей, закономерно принимает форму обобщённого действия. Желание что-то сделать для того, чтобы стало лучше, становится естественным. Вместе с ним формируется желание понять, как это сделать, исследовать способы и возможности научного решения понимаемой проблемы. Поэтому не случайно многие учащиеся, занимаясь в школе проектно-исследовательской деятельностью, выбирают тематику своих работ, имеющую прямое отношение к экологии, проблемам охраны окружающей среды. С одной из таких работ («Пришкольный участок. Сохраним растения из Красной Книги Москвы» - руководители учителя Алексейчук Ю.Н. и Новожилова А.Ю.) ученик 4-го класса Клитвин Алексей становится победителем заочного этапа и очного тура девятого Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».( Подробно о проекте)
Программа
внеурочной деятельности
"Экопарк"